App Annie, лидер в области аналитики мобильных данных, запускает Game IQ, новый аналитический продукт.
Он унифицирует данные о категориях, жанрах и поджанрах мобильных игр, а также позволяет получить информацию об играх по многообразным тегам — настройкам, модели монетизации, стилю игры и др.
Основой классификации стало деление всех игр на три класса: Core, Casual и Casino.
- Casual — простые игры, в которые пользователи играют часто и короткими сессиями.
- Core — более сложные игры, в которых проводят больше времени в более долгих игровых сессиях.
- Casino — игры, где в том или ином виде делаются ставки и выигрыш определяется случайным образом.
По данным Game IQ, в России по тратам пользователей в первом полугодии 2020 года лидируют игры класса Core (72%), на втором месте Casual (25%), в играх класса Casino деньги тратят меньше всего (3%). По загрузкам уверенно опережают игры класса Casual (81%).
На данный момент ситуация на рынке такова, что игры невозможно проанализировать на уровне категорий, а сбор данных чаще всего требует ручного труда:
- категории не всегда актуальны и каждая компания имеет свое собственное видение таксономии, что затрудняет проведение сравнительного анализа;
- магазины приложений не предоставляют детального деления игр на категории, из-за чего снижается эффективность анализа;
- отсутствуют данные по игровым функциям, необходимым для анализа показателей успеха.
Game IQ создан, чтобы решить эти проблемы, и предлагает четкую визуальную структуру для анализа десятков тысяч приложений, отвечая на следующие вопросы:
- размер рынка: каковы рыночные возможности существуют для отдельных категорий игр;
- класс игры: Core, Casual, или Casino;
- жанр: к какому жанру принадлежит геймплей;
- поджанр: в чем заключаются ключевые составляющие игры;
- теги-модификаторы: отдельные характеристики, такие как IP, стиль игры и модель монетизации.
Результаты отчета Game IQ показывают, что российский топ игр-лидеров по количеству загрузок в первом полугодии 2020 года возглавляет Мой говорящий Том, в то время как по потраченным средствам лидирует Brawl Stars.
По данным App Annie, за первую половину 2020 года гипер-казуальные игры были загружены 5 миллиардов раз, что почти в 5 раз больше, чем два года назад, а траты пользователей на игры в жанре Casino выросли на 40%. К концу года пользователи потратят в мобильных играх 100 млрд долларов.
“Игры — путеводная звезда в мире мобайла. По мере вступления в новое десятилетие перспективой 2.0 для издателей игр становится точечный анализ конкурентов”, — отмечает Теодор Кранц (Theodore Krantz), генеральный директор App Annie. — Используя точность Game IQ, мы будем направлять индустрию с помощью анализа данных в жанрах Core, Casual и Casino”.
«Game IQ очень эффективен благодаря новой классификации и систематизации. App Annie более эффективно классифицирует игры, что сильно упрощает разбор конкретных жанров. Теперь я пользуюсь App Annie в три раза больше,” — комментирует Донг Чжан (Dong Zhang), Корпоративное развитие, город Джам.
Платформа Game IQ уже насчитывает более 27 000 игр, классифицированных и разбитых по тегам в собственной базе данных компании.
О компании
App Annie — платформа, предлагающая статистику мобильных приложений и инструменты аналитики. Ее миссия состоит в том, чтобы помогать клиентам создавать уникальный потребительский опыт на мобильных устройствах и достигать успеха. Компания положила начало рынку статистики мобильных приложений и предлагает наиболее комплексную в отрасли платформу данных для анализа эффективности мобильных приложений. Более 1100 корпоративных клиентов и 1 миллион зарегистрированных пользователей по всему миру выбирают App Annie как стандарт среди инструментов развития бизнеса в мобильном мире. Главный офис компании находится в Сан-Франциско, 12 ее подразделений расположены по всему миру.